PickPickPick Четверг, 09.05.2024, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS
UNNIVERSARY-MARVEL-WORLD
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Какая у вас есть приставка?
Всего ответов: 41

Главная » 2009 » Март » 14 » NVIDIA GeForce 3D Vision – беспроводные очки, которые перенесут вас в другой мир
NVIDIA GeForce 3D Vision – беспроводные очки, которые перенесут вас в другой мир
20:47
Возможно, вам не понравится то, как вы выглядите в этих очках, но то, что вы увидите, надев их, вам, несомненно, должно быть по нраву.

Эти беспроводные (и это именно так, те провода, которые вы видите на фото – мера предосторожности) 3D очки заряжаются всего за 2 часа, обеспечивая 40 часов продолжительного просмотра, и по словам представителей NVIDIA они готовы для работы с 350 компьютерными играми. Принцип их работы заключается в быстрой смене угла зрения между двумя вашими глазами - как бы обманывая ваши глаза, они заставляют вас думать, что вы видите в 3D.

 


Они реально работают. После нескольких демонстраций с компьютерными играми и кинофрагментами 3D эффект оказался необычайным. NVIDIA имеет большие планы относительно этих очков 3D видения GeForce – стоимостью всего $199. Компания намерена убедить киностудии выпускать 3D контент для 3D видения с использованием видеоплейера NVIDIA и этих замечательных очков. Это одна из причин, по которой очки были признаны одним из лучших продуктов CES от CNET. По-вашему эта идея найдёт продолжение?


 

Очки nVidia GeForce 3D Vision: игры в стерео





Введение

Когда вы читаете обзор последней видеокарты AMD или центрального процессора Intel, то наверняка на первом месте для вас стоит производительность. По этой же причине мы проводим немалое количество тестов в каждом случае. Они дают вам представление о производительности, после чего вы оцениваете цену, доступность и конкурентов, а затем приходите к решению: стоит покупать или нет?

Впрочем, оценка других продуктов выполняется намного более субъективно. Мыши, клавиатуры, пульты ДУ - для многих подобных устройств на первом месте стоят внешний вид, эргономика, интерфейс и лёгкость настройки. По таким устройствам сложнее вынести какое-либо объективное заключение, поскольку в ваших руках мышь может лежать намного лучше, чем у нашего автора. Примерно такая же проблема возникла и у нас при обзоре новых очков nVidia GeForce 3D Vision, мнение о которых было совершенно разным, в зависимости от того, кто их надевал.

nVidia: назад в будущее

nVidia GeForce 3D Vision


Розничная коробка nVidia GeForce 3D Vision. Нажмите на картинку для увеличения.

Если вы уже давно интересуетесь данной темой, то наверняка помните очки Elsa 3D Revelator, выпущенные в 1999 году. Очки поставлялись вместе с картами Elsa Erazor, работали в играх DirectX и требовали минимальной частоты развёртки монитора 100 Гц. Вполне понятно, что очки могли работать только с ЭЛТ-мониторами. После того, как мир начал переходить на ЖК-мониторы с частотой обновления 60 Гц, технология Elsa просто не стала работать - частота обновления слишком низка, чтобы можно было играть без мерцания.

Конечно, если 3D-очки по своей природе выглядят весьма привлекательно - и действительно впечатляют в некоторых играх - недостатки тоже есть. Начнём с того, что видеокарты nVidia TNT2 того времени получали существенное падение производительности вместе с очками. Максимум, что можно тогда было желать - разрешения 800x600. Кроме того, приходилось конфигурировать множество настроек в драйвере, в зависимости от игры, в которую вы собирались играть. Наконец, со временем глаза утомлялись. Мы настолько привыкли играть в 3D-игры на 2D-панели, что к добавлению объёма нужно было привыкнуть. В любом случае, поскольку очки Revelator входили в комплект поставки, никому хуже от их наличия не становилось.

Сегодня технологии ЖК-панелей продвинулись вперёд достаточно сильно, чтобы принцип работы 3D-очков вновь стал актуальным. И через 10 лет nVidia собралась продемонстрировать нам новые очки GeForce 3D Vision, которые были впервые показаны на конференции NVISION осенью 2008 года. И сегодня эти очки должны появиться в розничной продаже.

Попробовав новые очки nVidia на протяжении нескольких дней, я могу уверенно сказать, что они могут фундаментально изменить восприятие 3D. Однако на данный момент мы не можем утверждать, что технология полностью готова. Ниже вы узнаете о нашем опыте с очками 3D Vision, а также о том, что может ожидать от них обычный геймер.

Стереоскопическая технология

Как можно догадаться по названию, система отображения в стерео должна выдавать две картинки: одну для правого глаза, другую - для левого. Вместе обе картинки создают впечатление глубины и объёма. Конечно, существует несколько способов создания стереоскопических изображений, два из которых построены на основе использования активных или пассивных очков.

В пассивной конфигурации используются очки с поляризационными фильтрами, благодаря чему картинка для левого и правого глаза попадает только в соответствующий глаз. Поскольку такие очки не содержат электронику, то обходятся они намного дешевле. Такие очки, например, используются для просмотра объёмных фильмов в кинотеатре.

Активная система, напротив, использует встроенную в очки электронику, которая попеременно закрывает ЖК-затворы для правого или левого глаза, что создаёт такой же эффект. Конечно, такие очки более сложные (поэтому и дорогие), но активная система обеспечивает более высокое разрешение на глаз и более широкий угол обзора, чем у пассивных очков (по информации nVidia). Подобно очкам Elsa Revelator, которые мы смогли попробовать 10 лет назад, комплект nVidia GeForce 3D Vision тоже относится к активному типу.

Комплект GeForce 3D Vision

Рекомендованная цена составляет $199, что заметно отличается от комплекта TNT2, который продавался десять лет назад. В комплект входят беспроводные очки, инфракрасный передатчик, который отвечает за связь с очками, переходник DVI-HDMI, через который подключаются DLP HDTV, пара кабелей USB для подключения передатчика и зарядки самих очков, трёхконтактный стереокабель VESA для синхронизации с DLP, защитный чехол и пара накладок на нос, которые отличаются друг от друга по прилеганию.

nVidia GeForce 3D Vision


Активные очки с беспроводным подключением. Нажмите на картинку для увеличения.

Сами по себе очки вряд ли можно назвать стильными, но и смешными тоже. Что более важно, очки лёгкие и удобные, несмотря на содержащуюся внутри электронику. Концы дужек покрыты резиной, чтобы очки сидели плотнее, а если штатная накладка на нос не подойдёт, в комплект поставки входят ещё две. Чтобы включить очки, достаточно нажать небольшую клавишу на оправе. После 10 минут бездействия очки автоматически отключаются. На полную зарядку встроенного аккумулятора уходит три часа, но этого заряда хватает на 40 часов непрерывной работы. Мы не смогли выполнить тестирование столь долгое время, но после тестов семи игр очки показывали полный заряд, так что со временем автономной работы проблем не возникнет.

nVidia GeForce 3D Vision


ИК-передатчик nVidia, дальность больше пяти метров. Нажмите на картинку для увеличения.

Связь с очками осуществляется ИК-передатчиком в комплекте поставки, у которого заявлена дальность 20 футов (около 6 метров), при этом поддерживается сколько угодно очков по количеству. На передней панели передатчика расположена простая клавиша включения/выключения. А сзади находится USB-порт, к которому передатчик подключается к ПК, индикатор мощности, порт для кабеля VESA (если вы используете очки с DLP HDTV), а также колёсико для регулировки глубины (разделения глаз). По умолчанию настройка глубины составляет 15%, но, как мы обнаружили, в некоторых играх регулировка глубины вверх или вниз (обычно вниз) улучшает визуальное восприятие.

Комплект поставки полный. USB-кабели служат для подключения ИК-передатчика и для зарядки очков в перерывах между использованием. Переходник DVI и кабель VESA необходимы, только если вы подключаете DLP TV. И чехол для защиты очков тоже удобен - очки всё же стеклянные, поэтому их можно ненароком поцарапать.

Поиск совместимого дисплея

Помимо самого набора GeForce 3D Vision, для работы технологии вам потребуется ещё пара комплектующих: совместимая видеокарта и совместимый дисплей. К сожалению, цена вопроса не сводится к $199, как мы видим.

Что касается видеокарт, то здесь ситуация согреет душу владельцам моделей nVidia. Любая видеокарта из линейки GTX 200 будет вполне успешно работать, от 260 до 295. Видеокарты из линейки GeForce 9 тоже будут работать, начиная от 9600 GT и выше. Видеокарты линейки GeForce 8, начиная от 8800 GT и выше, тоже поддерживают технологию. Впрочем, видеокарты среднего уровня с очками лучше не использовать. Как вы увидите в наших тестах, включение режима стерео существенно сказывается на производительности, поэтому для поддержания приемлемой частоты кадров на "родном" разрешении панели требуется довольно серьёзная графическая производительность. Кроме того, помните, что технология поддерживает только одиночные видеокарты и режим 2-way SLI. Система 3-way SLI работать не будет.

nVidia GeForce 3D Vision


Полный набор с дисплеем Samsung 2233RZ 120 Гц. Нажмите на картинку для увеличения.

А затем начинается самое проблематичное. Поскольку картинку для каждого глаза во избежание мерцания следует обновлять не реже 60 раз в секунду (60 Гц), то обычные 60-Гц ЖК-телевизоры не подойдут. Как и в случае старых добрых очков Elsa Revelator, которым требовалось частота обновления, по меньшей мере, 100 Гц (а лучше 120 Гц), очкам nVidia 3D Vision необходимы дисплеи 120 Гц. На данный момент список совместимых мониторов очень короткий: Samsung SyncMaster 22" 2233RZ и ViewSonic VX2265wm. Но ряд телевизоров Mitsubishi 1080p DLP поддерживают работу с очками, как и один проектор, если судить по списку совместимости nVidia.

По информации nVidia, монитор Samsung, который мы использовали для тестов, будет продаваться около $399. Это довольно дорого, учитывая, что Samsung 22" 2233BW продаётся около $240 (от 8,5 тыс. рублей в России), а Dell E2209W - всего $175 (от 11 тыс. рублей в России). Для сравнения, 22" монитор iZ3D LCD, который по информации AMD будет работать с собственной пассивной технологией этой компании, тоже стоит $399. Но разница в том, что пассивные очки стоят сущие копейки. К сожалению, мы ещё не видели системы AMD в действии, хотя компания сообщила о почти полной готовности своей технологии.

Почему бы не использовать 120-Гц ЖК-телевизор и очки 3D Vision в гостиной комнате? По информации nVidia, ни один из таких телевизоров не содержит двухканальный вход DVI, который требуется для режима 120 Гц, а входы HDMI поддерживают только 60-Гц сигналы. Поэтому возможности выбора существенно ограничены только совместимыми мониторами.

Настройка

nVidia GeForce 3D Vision


Очки можно и не снимать. Нажмите на картинку для увеличения.

Процесс настройки тоже стоит упомянуть, поскольку он значительно упростился с последнего момента, когда мы пользовались стереоскопическими очками. Достаточно распаковать комплект 3D Vision, установить программное обеспечение nVidia, подключить все блоки, после чего Мастер определит ваш монитор и протестирует функциональность комплекта.

В комплект поставки входят USB-кабели на 3 и на 1,8 метра, чего вполне достаточно для установки ИК-передатчика в любое удобное место, а также и для зарядки очков рядом с компьютером.

Следует упомянуть, что графические драйверы, которые поддерживают GeForce 3D Vision, оказались не теми, которые мы ожидали увидеть. Они базируются на другом коде, в отличие от драйверов, разрабатываемых для GeForce GTX 295, следовательно, они не исправляют некоторые ошибки с этой видеокартой. Поэтому мы проводили тесты на GeForce GTX 280, которая, будем надеяться, более проработанная. nVidia сообщила нам, что следующая официальная версия драйвера будет содержать исправления для обоих продуктов, причём она будет получена слиянием двух версий.

Тестовая конфигурация


Настройка системы
CPU Intel Core i7 920 @ 3,8 ГГц
Материнская плата Asus Rampage II Extreme
Память 6 Гбайт Corsair Dominator DDR3-1333 (2 Гбайт x3)
Видеокарта nVidia GeForce GTX 280 1 Гбайт, версия драйвера GeForce 180.81 pre-release
Жёсткий диск Seagate Barracuda 7200.10 250 Гбайт
Блок питания Cooler Master UCP 1100 Вт

Мы протестировали следующие игры.

Программная конфигурация
Crysis 1680x1050, 0xAA/4xAA, Shadows and shaders low, Post processing medium, Motion blur off. All other settings High
Far Cry 2 1680x1050, 0xAA/4xAA, Post FX: Low, Bloom disabled, all other settings Very High
World in Conflict 1680x1050, 0xAA/4xAA, Shadows and Bloom disabled, all other settings Very High
Left 4 Dead 1680x1050, 0xAA/4xAA, film grain turned off, all other settings Very High
Call of Duty: World at War 1680x1050, 0xAA/4xAA, Glow and DOF off, all other settings maximized
Fallout 3 1680x1050, 0xAA/4xAA, all other settings Very High
Unreal Tournament 3 1680x1050, 0xAA/4xAA, World detail set to 3

Субъективные тесты: самое сложное

Чуть ниже мы перейдём к результатам тестов производительности. Но для подобных продуктов очень важны субъективные впечатления - насколько хорошо работают очки? Всё же впечатляющая картинка может оправдать неидеальную частоту кадров. В то же время, слабая реализация делает высокую частоту кадров бесполезной.

Far Cry 2: будем играть в 3D

Far Cry 2 - одна из игр, которые используют пышную графику, большие открытые пространства заставляют игрока много двигаться, чтобы всем этим насладиться - желательно в очках nVidia GeForce 3D Vision. В целом, визуальное впечатление оказалось на высоком уровне, во время выполнения первых заданий глаза не утомлялись.

Однако при включении очков в Far Cry 2 придётся идти на некоторые компромиссы. Нам пришлось отказаться от DirectX 10 в пользу DirectX 9, выставить эффекты пост-обработки в "Low" и отключить Bloom в целях совместимости. Обычно Far Cry 2 - очень яркая игра, и мы сразу же обнаружили, что надеты очки, поскольку игра стала ощутимо темнее.

3D-технология особенно впечатлила нас внутри джипа, когда создаётся ощущение, что персонаж действительно находится внутри автомобиля, а всё остальное - снаружи. Да и на лужайке с высокой травой контраст между близкими и удалёнными предметами был впечатляющим. Впрочем, слабость технологии проявляется при взгляде на облака, у которых возникает мерцание по краям, а также с эффектами огня, которые воспринимаются в объёме не так хорошо, как окружение. Конечно, придётся снизить некоторые настройки, чтобы игра в стерео шла нормально.

Crysis: проблемы

По той или иной причине, наша 64-битная система Core i7 загружала Crysis, но игра не переходила в режим стерео. На момент публикации профиль под Crysis существует, команда разработчиков драйвера nVidia не встретила каких-либо проблем в игре, так что нам нужно будет ещё раз вернуться к Crysis.

World In Conflict: не очень хорошо подходит

Возможно, проблема меньше связана с 3D Vision и больше относится к данному жанру в целом, но стратегия реального времени World in Conflict не очень хорошо подходит для игры в стерео. nVidia в списке совместимости отмечает уровень "Good" для этой игры, правильно подмечая, что иконки юнитов находятся на глубине экрана. Учитывая то количество юнитов, которое может находиться на экране одновременно, несоответствующая глубина раздражает. Кроме того, для максимальной совместимости придётся отключить некоторые визуальные детали.

Если вы любите играть в стратегии реального времени, управляя процессом с высоты птичьего полёта, то вряд ли имеет смысл запускать World in Conflict в стерео. Если же вы, с другой стороны, сильно приближаете поле боя, вплоть до уровня земли, то глубина даёт определённую разницу. Взвесив все плюсы и минусы, мы решили отказаться от очков 3D Vision в этой игре.

Left 4 Dead: подходит хорошо

Именно на этой игре nVidia демонстрировала технологию 3D Vision, и мы теперь знаем, почему. Left 4 Dead - очень тёмная игра, поэтому потеря в яркости не так ощутима. Более того, эффект от включения 3D кажется усиленным, если вы находитесь в тёмной комнате и стреляете по зомби, прыгающим прямо на тебя. Поскольку много действия происходит вплотную (вы не стреляете, например, с холма, как это бывает в Far Cry 2), то добавление глубины почувствовать легче.

Опять же, преимущества в этой игре достигаются за счёт некоторых компромиссов. Чтобы игра шла в стереоскопическом режиме должным образом, нужно снизить две графические настройки. В любом случае, если уж для какой игры очки 3D Vision будут очень полезны, так это для Left 4 Dead.

Call of Duty: World At War: можно играть в стерео

Если вы хорошо целитесь. В режиме стерео прицел не отображается должным образом, поэтому nVidia добавила поддержку собственного лазерного прицела, который включён по умолчанию (в качестве альтернативы вы будете играть вообще без прицела). Кроме того, что прицел всегда включён, даже когда вы выбираете опции до старта игры, прицел глубоко утоплен за поверхность монитора, что напоминает прицелы оружия Второй мировой войны. Неплохо, если вы привыкли целиться из винтовки. В целом, проблема прицела хорошо иллюстрирует те вызовы, которые пришлось преодолевать nVidia в уже выпущенных играх. Если посмотреть список совместимости, то некоторые игры с той или иной системой прицеливания как раз лучше идут с прицелом nVidia.

В остальном последняя игра из цикла Call of Duty идёт хорошо. Вам придётся отключить пару графических настроек, как и в других играх, протестированных нами. Конечно, нам не очень нравятся подобные компромиссы, нужные чтобы система 3D Vision просто работала корректно, но на данном этапе что-то поделать сложно. nVidia обещает облегчить ситуацию в будущих играх, но на данный момент это доставляет наибольшие неудобства.

Fallout 3: можно играть в стерео

Это первая игра, которая не требует каких-либо дополнительных настроек, чтобы очки заработали. Но мы всё же рекомендуем использовать прицел от nVidia. Как и можно было ожидать от мира после глобальной ядерной катастрофы, Fallout 3 - игра довольно тёмная. Как и в случае Left 4 Dead, это показалось нам ключевым моментом для визуального преимущества конфигурации стерео. В целом, Fallout 3 в очках 3D Vision выглядит просто великолепно.

Впрочем, вы, вероятно, захотите немного поднять яркость. В настройках по умолчанию очки слишком сильно затеняют мир.

Unreal Tournament 3: можно играть в стерео, но не нужно

В списке совместимости nVidia для игры Unreal Tournament 3 (UT3) указан уровень поддержки "Excellent", но вам всё равно придётся снизить World Details до 3 (с максимума 5) прежде чем вы обнаружите, что nVidia понимает под оптимальной совместимостью. Игра UT3 в стерео выглядит хорошо, но не идеально.

Игра идёт в очень быстром темпе, к которому привыкли геймеры. Особенно это критично в сетевой игре. Надо признать, напряжённая битва, высокая скорость и дополнительная глубина сочетаются мало. Если бы я выбирал между игрой в очках 3D Vision и без них, то в таких быстрых шутерах, как UT3, я бы отказался от очков.

Результаты тестов

Мы достигли момента, когда можно сочетать вместе три или четыре графических процессора, и конфигурация неминуемо упирается в производительность CPU даже на самых высоких разрешениях. Возникает вопрос: что делать со всей этой графической мощью? Сегодня можно наблюдать, как AMD и nVidia используют часть доступной производительности для общих утилит конвертации видео, таких как AMD Video Converter и Badaboom.

GeForce 3D Vision - ещё одно средство использования лишней графической производительности, которая может остаться за приемлемым порогом в 60 кадров в секунду (fps). Конечно, технология ни в коем случае не даётся бесплатно, поскольку приходится выводить два кадра вместо одного (по одному для левого и правого глаза), поэтому вполне естественно ожидать падения производительности.

Far Cry 2


Far Cry 2

Far Cry 2

Частота кадров падает практически в два раза - хороший признак того, что программный просчёт 3D Vision не приводит к чрезмерным накладным расходам по производительности.

Но важно понять, что ощущения в игре Far Cry 2 такие же, как у любой игры с частотой 30 fps с 4x сглаживанием (AA) в разрешении 1680x1050. 63 fps без очков превращаются в 28 fps с очками. С данной частотой кадров играть можно, но замедления всё равно ощутимы.

Давайте посмотрим ещё на пару игровых тестов, чтобы понять, насколько повторяемы результаты.

Left 4 Dead


Left 4 Dead

Left 4 Dead

Падение производительности оказывается сильнее, если активировать полноэкранное сглаживание (AA) и анизотропную фильтрацию (AF). Но, в целом, накладные расходы на просчёт стерео в Left 4 Dead невелики. Даже после включения сглаживания производительность остаётся разумной. С другой стороны, GTX 280 - топовая видеокарта, поэтому такая частота кадров шокирует. К счастью, можно использовать систему 2-way SLI, чтобы поднять производительность до должного уровня. Если добавление второй карты будет неразумным, скажем, для перехода с уровня 100 до 175 fps, то для получения частоты кадров выше 45 fps в стерео такой шаг вполне оправдывает себя.

World In Conflict


World In Conflict

World In Conflict

Производительность после активации очков GeForce 3D Vision вновь падает почти что в два раза. Поскольку играть лучше в родном разрешении (скорее всего, это будет 22" монитор), то несложно сделать заключение о той производительности видеокарты, которая потребуется для комфортной игры.

В теории можно откатиться вплоть до GeForce 8800 GT, очки 3D Vision при этом поддерживаться будут, но любая видеокарта слабее GTX 260 потребует снижения настроек качества ещё ниже того уровня, который nVidia рекомендует для игр.

Совместимость с играми и будущее

Следует отдать должное команде разработчиков nVidia, которая проверила больше 350 игр DirectX и нашла оптимальные настройки для каждой из них. Тем же самым разработчикам пришлось выставлять субъективные рейтинги совместимости (от "Fair" до "Excellent"), которые дают потребителям представление о возможностях новой технологии в старых играх. Некоторые игры в режиме стерео идут не очень хорошо, и там, где возникают проблемы, наши впечатления совпадают с описанием nVidia.

Чтобы система GeForce 3D Vision заработала с конкретной игрой, должен существовать соответствующий профиль. Вы можете создать собственный профиль, если конкретной игры нет в списке, но мы так и не смогли найти игры в нашем наборе, которой бы не было в списке драйвера GeForce 180.81. Концепция профилей далеко не нова для тех пользователей, кто давно играет в SLI, где тоже используются профили для оптимизации производительности. Представители nVidia продолжают утверждать, что, подобно конфигурации SLI, новые игры сразу же получают поддержку 3D Vision в драйвере.

В итоге GeForce 3D Vision с некоторым трудом справляется с уже изданными играми, пытаясь обеспечить как можно лучший результат, учитывая, что их разработка, во многих случаях, завершилась несколько лет назад. В результате ни одна из присутствующих на рынке игр не может дать эффект, который бы заставил геймера забыть обо всём остальном. Конечно, зомби Left 4 Dead нападают на игрока - но они всё равно останавливаются плоскостью монитора, и пугают только в том случае, если расстояние до них можно сравнить с глубиной игрового окружения.

Тот факт, что Fallout 3 не потребовалось какой-либо настройки или изменения конфигурации для правильного запуска, говорит о том, насколько успешно nVidia работает с разработчиками, и в будущем можно ожидать, что технология очков сразу же будет работать с играми. И в этом отношении у GeForce 3D Vision очень хорошие перспективы.

Будущее

Но что нас действительно поразило, так это стереоскопический тест, встроенный в драйверы nVidia. Он не только демонстрирует глубину за поверхностью экрана, но и выносит объекты перед экраном, хотя панель, вроде бы, уже закончилась - впечатление объёма колоссальное. nVidia утверждает, что в данный момент поставляет разработчикам стереоскопическое оборудование, поэтому ожидает увидеть уже в этом году появление игр с такими же "запредельными" по отношению к экрану эффектами. Когда это случится, привлекательность GeForce 3D Vision заметно возрастёт. Будем надеяться, что к тому времени цены на очки, мониторы и видеокарты снизятся.

Заключение

Технология, знакомая нам раньше, обрела в 2009 году новую жизнь. В новом наборе nVidia GeForce 3D Vision решены многие проблемы активных стереоскопических очков десятилетней давности. Настройка, с которой всё начинается, стала намного проще. Достаточно установить программное обеспечение, всё подключить, после чего остаётся подстраивать только одну настройку - глубину. Производительность сегодня уже не вызывает опасений. Раньше приходилось довольствоваться разрешением 800x600 и 16-битной глубиной цвета, чтобы хоть немного увеличить производительность. Сегодня современные графические процессоры способны справиться с разрешением 1680x1050 с довольно высоким уровнем настройки качества, а производительность остаётся вполне достойной. Да и тот факт, что вы получаете беспроводное соединение очков со временем жизни до 40 часов, тоже радует, по сравнению с проводными активными очками предыдущего поколения.

Но очки GeForce 3D Vision - не единственное, что вам потребуется. Вы даже не сможете использовать новые очки с ЭЛТ-монитором, который, возможно, поддерживает частоту развёртки 100 или 120 Гц. За активные очки придётся заплатить $199. Скорее всего, у вас не будет совместимого с технологией монитора (по крайней мере, это верно на начало 2009 года). И монитор обойдётся вам в ещё $399. Вы уже потратите $600 долларов за всё удовольствие, и то при условии, что в систему установлена мощная видеокарта.

У AMD готовится свой собственный стерео-ответ - хотя и он заставить потратиться $399 на монитор, а производительность может падать сильнее из-за программной поддержки через Catalyst Control Center. Нам не очень нравится, что iZ3D не поддерживает конфигурации CrossFire/SLI, а также занимает два DVI-выхода. AMD придётся поработать над реализацией собственной технологии, поскольку 3D Vision интегрируется в драйверы nVidia.

Очки GeForce 3D Vision напомнили нам 64-битные вычисления, многоядерные CPU и аппаратную поддержку трансформации и освещения (T&L). Это продукт, который построен на технологии, потенциально способной изменить многое - в данном случае, игры. Однако не следует забывать про недостатки. "Цена билета" на этот аттракцион довольно высока, вам придётся выключать некоторые настройки повышения качества, да и графическая подсистема должна быть довольно мощной.

Не будем забывать и о таком козыре nVidia, как программе "The Way It's Meant To Be Played (TWIMTBP)". Программа TWIMTBP даёт производителю графических процессоров достаточное влияние на разработчиков игр, чтобы их новые продукты были не только полностью совместимы с GeForce 3D Vision, но и содержали дополнительные функции - такие как появление объектов вне пределов плоскости 120-Гц экрана. Очки GeForce 3D Vision не могут быть действительно успешными без широкой поддержки со стороны игровых разработчиков, и над этим nVidia сегодня активно работает. Ну а пока этот момент ещё не наступил, поэтому будем ждать, что цены на новые мониторы и очки немного снизятся. Технология замечательная - но в эпоху кризиса всё же есть, куда потратить $600.

Просмотров: 3675 | Добавил: unniversary-man | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz